Телефон доверия
Если вы обладаете информацией о совершенных или готовящихся преступлениях, позвоните по телефону:
8 (017) 219-92-99

Общая информация

Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется в соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З "Об обращениях граждан и юридических лиц"  (Далее – Закон) (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, № 2/1852 от 19 июля 2011 г.).

Обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной или электронной форме. Письменные обращения направляются по почте или передаются  в ходе личного приема.


Письменные обращения

Письменные обращения граждан должны содержать:

  • Наименование, адрес Комитета государственной безопасности Республики Беларусь или его структурного подразделения, должность лица, которому направлено обращение;
  • фамилию, имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование, адрес Комитета государственной безопасности Республики Беларусь или его структурного подразделения либо должность лица, которым направлено обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица. 

Текст обращения должен поддаваться прочтению.

Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия. В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения.

Почтовые адреса, режим работы Комитета государственной безопасности Республики Беларусь и подчиненных организаций.

В центральном аппарате КГБ, а также в каждом структурном подразделении органов государственной безопасности Республики Беларусь ведется книга замечаний и предложений и предоставляется по первому требованию граждан.

Повторные обращения

В повторных обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Повторные обращения, если в них не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу, рассмотрению не подлежат. При этом заявителю письменно сообщается, что повторное его обращение необоснованно, и переписка с ним по данному вопросу прекращается.


Оставляются без рассмотрения по существу обращения, которые (по которым):

  • изложены не на белорусском или русском языке;
  • не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
  • не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
  • содержат текст, не поддающийся прочтению;
  • содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
  • содержат вопросы, не относящиеся к компетенции КГБ Республики Беларусь;
  • пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
  • подано повторное обращение, если в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • в которых в качестве адреса места жительства указана не Республика Беларусь, и при отсутствии информации о наличии у заявителя гражданства Республики Беларусь (такие обращения остаются без рассмотрения, за исключением содержащих информацию о преступлениях, расследование которых отнесено к компетенции органов государственной безопасности);
  • с заявителем прекращена переписка.
Вверх