Телефон доверия
Если вы обладаете информацией о совершенных или готовящихся преступлениях, позвоните по телефону:
8 (017) 219-92-99
Главная Центральный архив Порядок обращения в архив

Порядок обращения в архив

Работа с обращениями граждан, в том числе юридических лиц, осуществляется в соответствии: 

  • с Конституцией Республики Беларусь;
  • с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18 июля 2011 г. N 300-З;
  • с Законом Республики Беларусь «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» от 25.11.2011 г. № 323-З;
  • с Указом Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» от 15.10.2007 г. № 498;
  • с Директивой Президента Республики Беларусь «О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата» от 27.12.2006 г. № 2;
  • с Правилами работы архивов государственных органов и иных организаций, утвержденных постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012 г. № 143;
  • с Инструкцией о порядке доступа к архивным документам, содержащим сведения, относящиеся к личной тайне граждан, утвержденной постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от 24.05.2012г. № 132.

Требования, предъявляемые к обращениям:

Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

Письменные обращения граждан должны содержать:

  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
  • изложение сути обращения;
  • личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:

  • наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
  • полное наименование юридического лица и его место нахождения;
  • изложение сути обращения;
  • фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
  • личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

Текст обращения должен поддаваться прочтению.

Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Ограничение доступа к архивным документам, содержащим сведения, относящиеся к личной тайне граждан, устанавливается на срок 75 лет со дня создания таких документов.

С согласия гражданина, а после его смерти с согласия его наследников, оформленного в установленном порядке, ограничение доступа к архивным документам, содержащим сведения, относящиеся к личной тайне граждан, может быть отменено ранее чем через 75 лет со дня создания указанных документов.

Гражданин, а после его смерти его наследники при предъявлении документов, удостоверяющих личность, а также подтверждающих право наследования, имеют право знакомиться с архивными документами, содержащими сведения, относящиеся к личной тайне граждан, получать на безвозмездной основе копии соответствующих документов, за исключением тех, которые затрагивают интересы других граждан.

Обращение не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

  • если обращения не соответствуют требованиям, установленным пунктами 1 - 6 статьи 12 Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц»;
  • если обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
  • если обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили;
  • если заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, если оно уже было рассмотрено по существу и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
  • если с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Решение об оставлении письменного обращения без рассмотрения по существу принимают руководитель организации, в которую поступило обращение, или уполномоченное им должностное лицо.

Вверх