Телефон доверия
Если вы обладаете информацией о совершенных или готовящихся преступлениях, позвоните по телефону:
8 (017) 219-92-99
Главная Законодательство Нормативные правовые акты Закон Республики Беларусь от 3 января 2002 г. № 77-З "О борьбе с терроризмом"

Закон Республики Беларусь от 3 января 2002 г. № 77-З "О борьбе с терроризмом"

Принят Палатой представителей 11 декабря 2001 года

Одобрен Советом Республики 20 декабря 2001 года

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа борьбы с терроризмом

Правовую основу борьбы с терроризмом составляют Конституция Республики Беларусь, Уголовный кодекс Республики Беларусь, настоящий Закон, другие акты законодательства Республики Беларусь, международные договоры Республики Беларусь.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.

Статья 2. Основные принципы борьбы с терроризмом

Борьба с терроризмом в Республике Беларусь основывается на принципах:

законности;

приоритета мер по предупреждению терроризма;

неотвратимости наказания за осуществление террористической деятельности;

сочетания гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;

комплексного использования профилактических, правовых, политических, социально-экономических и пропагандистских мер;

приоритета защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате акта терроризма;

минимальных уступок террористу;

единоначалия в руководстве силами и средствами, привлекаемыми для проведения контртеррористических операций;

информирования общественности об акте терроризма и о проведении контртеррористических операций.

Статья 3. Основные термины и их определения

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и их определения:

борьба с терроризмом – деятельность по предупреждению, выявлению, пресечению и минимизации последствий террористической деятельности;

гражданин – гражданин Республики Беларусь, иностранный гражданин или лицо без гражданства, если иное не оговорено в настоящем Законе;

заложник – физическое лицо, захваченное и (или) удерживаемое в целях терроризма;

зона проведения контртеррористической операции – отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция;

контртеррористическая операция – специальные мероприятия по пресечению акта терроризма, минимизации его последствий, пресечению деятельности незаконного вооруженного формирования, проводимые в целях защиты интересов государства, обеспечения безопасности граждан и организаций, обезвреживания террористов;

международная террористическая деятельность – террористическая деятельность, осуществляемая террористом или террористической организацией на территории более чем одного государства или наносящая ущерб интересам более чем одного государства, гражданами одного государства в отношении граждан другого государства или на территории другого государства, в случае, когда террорист и жертва терроризма являются гражданами одного и того же государства или разных государств, но преступление совершено за пределами территорий этих государств;

терроризм – социально-политическое криминальное явление, представляющее собой идеологию и практику применения насилия или угрозы насилием в целях оказания воздействия на принятие решений органами власти, воспрепятствования политической или иной общественной деятельности, провокации международных осложнений или войны, устрашения населения, дестабилизации общественного порядка;

террорист – лицо, участвующее в террористической деятельности в любой форме;

акт терроризма – совершение в целях терроризма взрыва, поджога, затопления, иных деяний общеопасным способом либо создающих опасность гибели людей, причинения им телесных повреждений или наступления иных тяжких последствий. Под иными деяниями для целей настоящего Закона в том числе понимаются насилие в отношении государственного или общественного деятеля, представителя иностранного государства или международной организации, захват и (или) удержание их в качестве заложника, похищение и (или) лишение их свободы, их убийство; захват и (или) удержание людей в качестве заложников, похищение и (или) лишение их свободы, их убийство; применение объектов использования атомной энергии, использование радиоактивных веществ или ядерных материалов, сильнодействующих, токсичных химических или биологических веществ; уничтожение, повреждение, захват, удержание, блокирование зданий, сооружений, путей или средств сообщения, в том числе средств железнодорожного, водного, воздушного, магистрального трубопроводного транспорта, средств связи, иных коммуникаций и объектов (оборудования); повреждение информационных систем, систем управления, создание условий для аварий и катастроф техногенного характера;

террористическая группа – группа в количестве двух и более лиц, объединившихся в целях осуществления террористической деятельности;

террористическая деятельность – деятельность, включающая организацию, планирование, подготовку и совершение акта терроризма, подстрекательство к акту терроризма, пропаганду идей терроризма, распространение и (или) предоставление материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности, информационное либо иное пособничество в планировании, подготовке или совершении акта терроризма, создание незаконного вооруженного формирования, организации либо организованной группы для совершения акта терроризма, руководство ими или участие в их деятельности, вербовку, вооружение, обучение и использование террористов, финансирование террористической деятельности, изготовление и (или) распространение методик либо иных материалов о способах изготовления взрывных устройств и взрывчатых веществ, а также угроза совершением акта терроризма и иные деяния, определяемые как террористические в соответствии с международными договорами;

террористическая организация – организация, созданная в целях осуществления террористической деятельности, либо признающая возможность осуществления в своей деятельности террористической деятельности, либо если хотя бы одно из ее структурных подразделений осуществляет террористическую деятельность с ведома ее руководителя (хотя бы одного из должностных лиц ее руководящего органа). Организация признается террористической на основании принятого и вступившего в законную силу решения Верховного Суда Республики Беларусь;

финансирование террористической деятельности – предоставление или сбор денежных средств, ценных бумаг, электронных денег либо иного имущества, в том числе имущественных прав, а также исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, любым способом в целях использования в террористической деятельности, материального обеспечения или иной поддержки заведомо террористов, террористических групп и террористических организаций.

Статья 4. Международное сотрудничество Республики Беларусь в области борьбы с терроризмом

Республика Беларусь в соответствии с международными договорами сотрудничает в области борьбы с терроризмом с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом.

Республика Беларусь, руководствуясь интересами обеспечения безопасности личности, общества и государства, осуществляет уголовное преследование на своей территории лиц, причастных к террористической деятельности, в том числе в случаях, когда акты терроризма планировались либо проводились вне пределов Республики Беларусь, однако направлены против интересов Республики Беларусь, и в других случаях, предусмотренных международными договорами Республики Беларусь.

ГЛАВА 2

ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БОРЬБЫ С ТЕРРОРИЗМОМ

Статья 5. Цели борьбы с терроризмом

Борьба с терроризмом в Республике Беларусь осуществляется в целях:

защиты личности, общества и государства от терроризма;

предупреждения, выявления, пресечения террористической деятельности и минимизации ее последствий;

выявления и устранения причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности.

Статья 6. Субъекты борьбы с терроризмом

Субъектами борьбы с терроризмом являются субъекты, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом, и субъекты, участвующие в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности.

Субъектами, непосредственно осуществляющими борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции, являются:

органы государственной безопасности Республики Беларусь;

органы внутренних дел Республики Беларусь;

Служба безопасности Президента Республики Беларусь;

Министерство обороны Республики Беларусь;

органы пограничной службы Республики Беларусь.

Субъектами, участвующими в предупреждении, выявлении и пресечении террористической деятельности в пределах своей компетенции, являются государственные органы и иные государственные организации, перечень которых определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Общее руководство борьбой с терроризмом и ее обеспечение осуществляют Президент Республики Беларусь и Совет Министров Республики Беларусь.

Координация деятельности субъектов борьбы с терроризмом проводится в порядке, определенном Президентом Республики Беларусь.

Статья 7. Компетенция субъектов, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом

Органы государственной безопасности Республики Беларусь:

осуществляют борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения актов терроризма, предупреждения, выявления и пресечения международной и иной террористической деятельности в соответствии с их компетенцией;

осуществляют сбор информации о деятельности иностранных и международных террористических организаций;

проводят предварительное расследование по уголовным делам о преступлениях, направленных на достижение целей терроризма, отнесенным уголовно-процессуальным законодательством к их ведению.

Органы внутренних дел Республики Беларусь осуществляют борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения актов терроризма, деятельности незаконных вооруженных формирований в соответствии с их компетенцией.

Служба безопасности Президента Республики Беларусь осуществляет борьбу с терроризмом посредством обеспечения безопасности охраняемых лиц и охраняемых объектов.

Министерство обороны Республики Беларусь обеспечивает охрану и оборону вооружения и военной техники Вооруженных Сил Республики Беларусь, военных объектов, а также принимает участие в проведении контртеррористических операций и обеспечении безопасности воздушного пространства Республики Беларусь.

Органы пограничной службы Республики Беларусь осуществляют борьбу с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения попыток пересечения террористами Государственной границы Республики Беларусь, а также незаконного перемещения через Государственную границу Республики Беларусь оружия, боеприпасов, взрывчатых, отравляющих, радиоактивных веществ, ядерных материалов и иных предметов, которые могут быть использованы в качестве средств совершения актов терроризма, участвуют в проведении контртеррористических операций.

Статья 8. Основные функции субъектов борьбы с терроризмом

Субъекты борьбы с терроризмом в пределах своей компетенции разрабатывают и реализуют профилактические, режимные, организационные и иные меры предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности, создают и поддерживают в готовности ведомственные системы противодействия совершению актов терроризма.

Субъекты борьбы с терроризмом взаимодействуют путем предоставления материально-технических и финансовых средств, информации, транспортных средств и средств связи, медицинского оборудования и лекарственных средств для проведения контртеррористической операции, а также в иных формах исходя из потребностей в области борьбы с терроризмом. Порядок предоставления материально-технических и финансовых средств, информации, транспортных средств и средств связи, медицинского оборудования и лекарственных средств определяется Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 81. Пресечение акта терроризма в воздушном пространстве Республики Беларусь

Вооруженные Силы Республики Беларусь в целях устранения угрозы или пресечения акта терроризма в воздушном пространстве Республики Беларусь применяют оружие и боевую технику в порядке, определяемом законодательными актами Республики Беларусь.

Если имеется достоверная информация об использовании воздушного судна для совершения акта терроризма и (или) воздушное судно не реагирует на радиокоманды органов обслуживания воздушного движения и управления полетами о прекращении нарушения правил использования воздушного пространства Республики Беларусь и (или) на радиокоманды и визуальные сигналы поднятых на его перехват военных воздушных судов либо отказывается подчиниться радиокомандам и визуальным сигналам без объяснения причин, Вооруженные Силы Республики Беларусь применяют оружие и боевую технику для пресечения полета воздушного судна-нарушителя путем принуждения его к посадке. Если воздушное судно-нарушитель не подчиняется требованиям о посадке и существует реальная опасность гибели людей либо наступления экологической катастрофы, оружие и боевая техника могут применяться Вооруженными Силами Республики Беларусь для пресечения полета этого воздушного судна путем его уничтожения.

Статья 9. Содействие субъектам борьбы с терроризмом

Государственные органы, иные организации и граждане должны оказывать содействие субъектам борьбы с терроризмом, выполнять их требования и соблюдать правовой режим в зоне проведения контртеррористической операции.

Сообщение гражданами государственным органам о ставших известными им сведениях о террористической деятельности является долгом каждого и поощряется государством.

ГЛАВА 3

ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ

Статья 10. Условия проведения контртеррористической операции. Управление контртеррористической операцией

Контртеррористическая операция проводится, если пресечение акта терроризма, деятельности незаконного вооруженного формирования иными силами и способами невозможно.

Органом, ответственным за организацию контртеррористической операции, является Комитет государственной безопасности Республики Беларусь, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

С учетом масштабов и степени общественной опасности, предполагаемых негативных последствий и характера акта терроризма, деятельности незаконного вооруженного формирования для непосредственного управления контртеррористической операцией Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь может создаваться оперативный штаб, возглавляемый представителем Комитета государственной безопасности Республики Беларусь или Министерства внутренних дел Республики Беларусь в зависимости от того, компетенция какого органа будет преобладающей в проведении конкретной контртеррористической операции.

Положение об оперативном штабе по управлению контртеррористической операцией утверждается Президентом Республики Беларусь.

Комитет государственной безопасности Республики Беларусь может, не создавая оперативного штаба, поручить проведение контртеррористической операции субъектам, непосредственно осуществляющим борьбу с терроризмом, которые назначают руководителя контртеррористической операции.

Решения Комитета государственной безопасности Республики Беларусь по организации контртеррористической операции являются обязательными для субъектов, непосредственно осуществляющих борьбу с терроризмом.

Руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (руководитель контртеррористической операции) может быть назначен Президентом Республики Беларусь.

Служба безопасности Президента Республики Беларусь в соответствии со своей компетенцией может создавать возглавляемый ее представителем оперативный штаб, порядок деятельности которого определяется Президентом Республики Беларусь.

Статья 11. Силы и средства, привлекаемые для проведения контртеррористической операции

Для проведения контртеррористической операции оперативный штаб по управлению контртеррористической операцией (руководитель контртеррористической операции) имеет право привлекать необходимые силы и средства субъектов борьбы с терроризмом.

Статья 111. Привлечение Вооруженных Сил Республики Беларусь для участия в проведении контртеррористической операции

В исключительных случаях руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (руководителем контртеррористической операции) к участию в проведении контртеррористической операции могут привлекаться силы и средства Вооруженных Сил Республики Беларусь для решения задач по ведению разведки на участках местности или в акваториях, в пределах которых проводится контртеррористическая операция, блокированию зоны проведения контртеррористической операции, применению средств радиоэлектронной борьбы.

По решению Президента Республики Беларусь допускается привлечение сил и средств Вооруженных Сил Республики Беларусь для решения иных задач при проведении контртеррористической операции.

Военнослужащие Вооруженных Сил Республики Беларусь участвуют в проведении контртеррористической операции совместно с сотрудниками органов государственной безопасности Республики Беларусь, внутренних дел Республики Беларусь, пограничной службы Республики Беларусь, Службы безопасности Президента Республики Беларусь и военнослужащими внутренних войск Министерства внутренних дел Республики Беларусь.

На военнослужащих Вооруженных Сил Республики Беларусь, привлеченных к участию в проведении контртеррористической операции, распространяются положения законодательных актов Республики Беларусь о внутренних войсках Министерства внутренних дел Республики Беларусь в части условий и пределов применения физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники.

Статья 12. Руководство контртеррористической операцией

Государственные органы, организации и граждане, привлекаемые для проведения контртеррористической операции, с момента начала указанной операции подчиняются руководителю оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (руководителю контртеррористической операции), и его решения для них являются обязательными.

Руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (руководитель контртеррористической операции) определяет границы зоны проведения контртеррористической операции, принимает решения об использовании привлекаемых для проведения указанной операции сил и средств, о ведении переговоров с террористами, об информировании общественности, а также по другим вопросам, связанным с проведением контртеррористической операции.

Вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой должности в оперативное руководство контртеррористической операцией не допускается.

Статья 13. Правовой режим в зоне проведения контртеррористической операции

В зоне проведения контртеррористической операции лица, проводящие указанную операцию, имеют право:

принимать при необходимости меры по временному ограничению или запрещению движения транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, по недопущению граждан и транспортных средств, в том числе транспортных средств дипломатических представительств и консульских учреждений, на отдельные участки местности и объекты либо по удалению граждан с отдельных участков местности и объектов, а также по отбуксировке транспортных средств;

задерживать на срок до трех часов граждан в случае несанкционированного проникновения или попытки проникновения их в зону проведения контртеррористической операции для установления целей этих действий, а также задерживать граждан при отсутствии у них документов, удостоверяющих их личность, для установления личности;

входить беспрепятственно, при необходимости с повреждением запирающих устройств и других предметов, в любое время суток в жилище или иные законные владения граждан, в помещения и (или) иные объекты государственных органов и иных организаций (за исключением помещений и иных объектов дипломатических представительств, консульских учреждений и иных представительств иностранных государств, международных организаций, пользующихся в соответствии с международными договорами Республики Беларусь дипломатическим иммунитетом, и помещений, в которых проживают сотрудники этих представительств, учреждений, организаций и их семьи) и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении акта терроризма, создании незаконного вооруженного формирования, руководстве им либо участии в его деятельности, а также при наличии достаточных оснований полагать, что там совершается или совершено преступление, ставящее под угрозу жизнь или здоровье граждан, с последующим сообщением об этом прокурору в течение двадцати четырех часов;

производить при проходе (проезде) в зону проведения контртеррористической операции и при выходе (выезде) из указанной зоны личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, досмотр транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе и с применением технических средств;

использовать в служебных целях средства связи, принадлежащие гражданам, государственным органам и иным организациям;

использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным органам, иным организациям и гражданам (за исключением транспортных средств, которые законодательством Республики Беларусь, в том числе международными договорами Республики Беларусь, освобождены от такого использования), для предотвращения акта терроризма, преследования, задержания и перевозки лиц, совершивших акт терроризма или подозреваемых в его совершении, доставки лиц, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в организации здравоохранения и для проезда к месту происшествия.

В зоне проведения контртеррористической операции деятельность работников средств массовой информации регулируется руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (руководителем контртеррористической операции).

Статья 14. Ведение переговоров с террористами

При проведении контртеррористической операции в целях сохранения жизни и здоровья людей, материальных ценностей, а также изучения возможности пресечения акта терроризма, деятельности незаконного вооруженного формирования без применения силы допускается ведение переговоров с террористами.

К ведению переговоров с террористами допускаются только лица, специально уполномоченные на то руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (руководителем контртеррористической операции).

При ведении переговоров с террористами в качестве условия прекращения ими акта терроризма, деятельности незаконного вооруженного формирования не должны рассматриваться вопросы о выдаче террористам каких бы то ни было лиц, передаче им оружия, боеприпасов и иных средств и предметов, применение которых может создать угрозу жизни и здоровью людей, а также вопрос о выполнении политических требований террористов.

Ведение переговоров с террористами не может служить основанием или условием их освобождения от ответственности за совершенные деяния.

Статья 15. Информирование общественности об акте терроризма

При проведении контртеррористической операции информирование общественности об акте терроризма осуществляется в формах и объеме, определяемых руководителем оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (руководителем контртеррористической операции) или представителем указанного штаба, ответственным за поддержание связи с общественностью.

При проведении контртеррористической операции не допускается распространение информации:

раскрывающей специальные приемы и тактику проведения контртеррористической операции;

затрудняющей проведение контртеррористической операции и создающей угрозу жизни и здоровью людей, оказавшихся в зоне проведения контртеррористической операции или находящихся за пределами указанной зоны;

служащей пропаганде или оправданию терроризма;

содержащей сведения о сотрудниках специальных подразделений, членах оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией, а также о лицах, оказывающих содействие в проведении указанной операции.

Статья 16. Окончание контртеррористической операции

Контртеррористическая операция считается оконченной, когда акт терроризма, деятельность незаконного вооруженного формирования пресечены (прекращены) и ликвидирована угроза жизни и здоровью людей, находящихся в зоне проведения контртеррористической операции.

Решение об объявлении контртеррористической операции оконченной принимает руководитель оперативного штаба по управлению контртеррористической операцией (руководитель контртеррористической операции).

ГЛАВА 4

ВОЗМЕЩЕНИЕ ВРЕДА, ПРИЧИНЕННОГО В РЕЗУЛЬТАТЕ АКТА ТЕРРОРИЗМА, И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ АКТА ТЕРРОРИЗМА

Статья 17. Возмещение вреда, причиненного в результате акта терроризма или проведения контртеррористической операции

Возмещение вреда, причиненного гражданам и организациям в результате акта терроризма или проведения контртеррористической операции, производится за счет средств республиканского бюджета с последующим взысканием сумм этого возмещения с причинителя вреда в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

Статья 18. Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате акта терроризма

Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате акта терроризма, включает в себя правовую помощь, их психологическую, медицинскую, профессиональную реабилитацию, трудоустройство и обеспечение жилыми помещениями.

Социальная реабилитация лиц, пострадавших в результате акта терроризма, а также лиц, перечисленных в статье 19 настоящего Закона, производится за счет средств республиканского бюджета.

Порядок осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате акта терроризма, определяется Советом Министров Республики Беларусь.

ГЛАВА 5

ПРАВОВАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ЛИЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

Статья 19. Лица, участвующие в борьбе с терроризмом и подлежащие правовой и социальной защите

Правовой и социальной защите подлежат:

лица, участвующие (участвовавшие) в борьбе с терроризмом;

лица, содействующие на постоянной или временной основе субъектам, непосредственно осуществляющим борьбу с терроризмом, в предупреждении, выявлении, пресечении террористической деятельности и минимизации ее последствий.

Члены семей лиц, перечисленных в абзацах втором и третьем части первой настоящей статьи, подлежат правовой и социальной защите, если необходимость в обеспечении их защиты вызвана участием таких лиц в борьбе с терроризмом.

Социальная защита лиц, указанных в частях первой и второй настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь или по его поручению Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 20. Возмещение вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом

Вред, причиненный здоровью или имуществу лиц, перечисленных в статье 19 настоящего Закона, в связи с их участием в борьбе с терроризмом, возмещается в порядке, определяемом законодательством Республики Беларусь.

Статья 21. Освобождение от ответственности за причинение вреда при проведении контртеррористической операции

При проведении контртеррористической операции на основании и в пределах, установленных законодательством, допускается причинение вреда жизни, здоровью и имуществу террористов, а также иным правоохраняемым интересам.

Лица, участвующие в борьбе с терроризмом, в соответствии с законодательством Республики Беларусь освобождаются от ответственности за вред, причиненный при проведении контртеррористической операции.

ГЛАВА 6

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЧАСТИЕ В ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 22. Ответственность за участие в террористической деятельности

Лица, принимавшие участие в террористической деятельности, несут ответственность, предусмотренную законодательными актами Республики Беларусь.

Статья 23. Ответственность организации за террористическую деятельность

На основании решения Верховного Суда Республики Беларусь организация признается террористической и ее деятельность на территории Республики Беларусь запрещается, а такая организация, зарегистрированная на территории Республики Беларусь, ликвидируется, деятельность представительства такой иностранной или международной организации, расположенного на территории Республики Беларусь, прекращается.

Заявление о признании организации террористической, запрещении ее деятельности на территории Республики Беларусь, ликвидации такой организации, зарегистрированной на территории Республики Беларусь, а также прекращении деятельности представительства такой иностранной или международной организации, расположенного на территории Республики Беларусь, подается в Верховный Суд Республики Беларусь Генеральным прокурором Республики Беларусь.

В случае принятия Верховным Судом Республики Беларусь решения о признании организации, зарегистрированной на территории Республики Беларусь, террористической, запрещении ее деятельности на территории Республики Беларусь и ее ликвидации принадлежащее ей имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов (при условии их непричастности к террористической деятельности), конфискуется.

В случае принятия Верховным Судом Республики Беларусь решения о признании иностранной или международной организации, зарегистрированной за пределами Республики Беларусь, террористической, запрещении ее деятельности на территории Республики Беларусь и прекращении деятельности представительства такой иностранной или международной организации, расположенного на территории Республики Беларусь, принадлежащее ему имущество и имущество этой иностранной или международной организации, находящееся на территории Республики Беларусь и оставшееся после удовлетворения требований кредиторов (при условии их непричастности к террористической деятельности), конфискуется.

Организация, признанная на основании решения Верховного Суда Республики Беларусь террористической, включается в перечень террористических организаций, подлежащий опубликованию в средствах массовой информации. Ведение такого перечня и его опубликование осуществляются Комитетом государственной безопасности Республики Беларусь в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 231. Ответственность организации за финансирование террористической деятельности должностным лицом этой организации

Если должностное лицо организации финансирует террористическую деятельность с использованием своих служебных полномочий за счет средств этой организации, то в порядке, предусмотренном статьей 23 настоящего Закона, такая организация признается террористической и ее деятельность на территории Республики Беларусь запрещается, а такая организация, зарегистрированная на территории Республики Беларусь, ликвидируется, деятельность представительства такой иностранной или международной организации, расположенного на территории Республики Беларусь, прекращается.

ГЛАВА 7

КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ

Статья 24. Контроль за деятельностью по борьбе с терроризмом

Контроль за деятельностью субъектов борьбы с терроризмом осуществляется Президентом Республики Беларусь и Советом Министров Республики Беларусь.

Статья 25. Надзор за деятельностью по борьбе с терроризмом

Надзор за исполнением законодательства по борьбе с терроризмом осуществляют Генеральный прокурор Республики Беларусь и подчиненные ему прокуроры в пределах их компетенции.

ГЛАВА 8

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 27. Приведение актов законодательства в соответствие с настоящим Законом

Совету Министров Республики Беларусь в течение трех месяцев со дня официального опубликования настоящего Закона:

подготовить и внести в установленном порядке в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь предложения о приведении законодательных актов Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

привести решения Правительства Республики Беларусь в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену республиканскими государственными органами, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, их нормативных правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

принять нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию положений настоящего Закона.

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

Вверх